«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Садовое ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Садовое отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналарға арналған "қорқыту мен кибербуллингтің алдын алу"тақырыбындағы жадынама

17.04.2023

  На гармоничное развитие ребенка влияют несколько факторов: успехи в школе, поддержка в семье, соответствующая дисциплина дома и в школе, положительная мотивация и окружение (друзья, одноклассники). Это помогает ребенку полноценно жить, учиться и развиваться. Высокие стандарты поведения в школе призваны помочь детям чувствовать себя комфортно, безопасно и достигать успехов в обучении.

Цели и задачи правил поведения:

- создать безопасную, дружелюбную среду обучения в школьном сообществе

- помочь развивать хорошие и дружеские отношения между всеми участниками образовательного процесса

- создавать условия, чтобы все могли работать друг с другом эффективно и с заботой об окружающих.

    Наша школа ожидает, что каждый участник образовательного процесса – ученики, родители, учители и администрация школы - будут вести себя уважительно и с заботой друг о друге

. Мы учим наших детей быть ответственными за свои действия и их последствия.

Мы ожидаем от наших учеников:

  • Вовремя приходить в школу
  • Быть вежливыми дружелюбными по отношению к другим ученикам в других классах (младших и старших), и учителям. Прикладывать усилия и старания во время выполнения заданий
  • Внимательно слушать инструкции учителя
  • Уметь сотрудничать и работать в команде с другими учениками
  • Обращаться ко взрослым в случае любой проблемы,оскорблений и запугивания со стороны других учеников или учителей
  • Соблюдать чистоту и порядок в классе и на школьной территории

Мы не приемлем следующие виды нежелательного поведения:

  • Грубое обращение с педагогом или другими учениками
  • Сквернословие, словесные оскорбления
  • Нарушение дисциплины во время урока
  • Буллинг, травля кого-либо в классе
  • Физическое насилие: нельзя бить кого-либо, драться, толкать кого-либо или совершать какие-либо опасные трюки, которые могут причинить вред здоровью другим участникам образовательного процесса.

    Мы понимаем, что маленькие дети часто могут ударить кого-то из-за чувства досады, расстройства, и нехватки навыков управления своими эмоциями. Однако, запрещены любые драки между детьми, в том числе в виде игры или «шутки». Дети должны учиться и уметь управлять своими эмоциями.

  • Наша школа не приемлет буллинг/травлю ни в каком виде, включая кибербуллинг/онлайн-травлю. Если мы узнаем, что была совершена травля или запугивание, мы примем незамедлительные действия для прекращения такого поведения:
  • Мы сделаем все возможное в наших силах, чтобы каждый ученик чувствовал себя в безопасности в школе. Также просим родителей говорить со своими детьми о недопущении совершения буллинга, травли или запугивания других детей в школе.
  • В нашей школе строго запрещены какие-либо виды дискриминационных оскорблений по мотивам пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или по любым иным обстоятельствам.
  • Просим родителей говорить со своими детьми о недопущении оскорбления кого-либо в школьной

             среде по дискриминационным мотивам.

 

Рекомендации родителям по защите детей от кибербуллинга.

     Мы понимаем, что наши дети в свободное время могут проводить определенное время компьютером, играют в онлайн-игры и пользуются приложениями мгновенных сообщений и социальных сетей. К сожалению, дети могут быть подвержены случаям кибербуллинга, или же совершать кибербуллинг в отношении своих одноклассников и других участников образовательного процесса.

Кибербуллинг - это травля, буллинг, вид психологического насилия онлайн, через социальные сети, онлайн игры и приложения мгновенных сообщений.

 Кибербуллинг – это серьезное нарушение прав человека. Последствия кибербуллинга для ребенка весьма серьезны.

Кибербулллинг может вызывать у детей изоляцию, страх, беспокойство, чувство бессилия, депрессию, чувство унижения, злость и желание отомстить, отсутствие интереса к учебе, к жизни, болезнь, и даже довести до самоубийства.

     Виды кибербуллинга включают: отправление угроз, оскорблений, исключения из чатов, групповая травля, присвоение чужой личности в соцсетях, взлом и отправление писем с личного профиля, распространение фотографий с целью очернить репутацию или шантажа, доведения до самоубийства.

Также через мобильные приложения, социальные сети и мессенджеры дети подвержены риску вовлечения в киберпреступления: употребление и распространение наркотиков, детскую порнографию, педофилию и растление малолетних. Именно поэтому мы очень серьезно относимся к случаям буллинга и рекомендуем родителям принять следующие меры для профилактики кибербуллинга у себя дома.

Алгоритм разговора с ребенком о кибербуллинге:

1.Учите детей о кибербуллинге, правилах безопасного интернета, как выявлять и что делать.

2.Знайте, кто твои онлайн - «друзья». Сообщи родителю, если твой онлайн-друг/подруга предлагает тебе встретиться «вживую».

3.Не отвечайте на онлайн-сообщения от кибербуллеров. Вместо этого сделай скриншот сообщения от кибербуллера как доказательство (Эти скриншоты также можно использовать в дальнейшем, чтобы наказать кибербуллера в судебном порядке)

4.Заблокируйте кибербуллера или напиши администратору сайта, чтобы его заблокировали (приложи скриншот)  

5.Не участвуйте в кибербуллинге других детей. Не совершайте буллинг оффлайн или онлайн. Не отвечай на буллинг буллингом.

6.Если ребенка буллят или видите что-то подозрительное онлайн, обязательно проинформируйте правоохранительные органы.

7.Всегда интересуйтесь делами и интересами своих детей, установите с ними доверие.

8.Если ребенок сообщил Вам, что пострадал от кибербуллинга, ни в коем случае не обесценивайте проблему и не вините ребенка. Иначе ребенок перестанет Вам доверять, закроется от Вас и больше не будет ни о чем рассказывать. Как следствие, Вы не сможете вовремя помочь своему ребенку, если ситуация станет критическая.

9.Если ребенок подвергся кибербуллингу и рассказал Вам, нельзя отбирать или угрожать, что заберете гаджеты у ребенка. Даже если Вы заберете гаджеты у ребенка, он будет их тайком от Вас брать у своих друзей и одноклассников и будет дальше подвергаться кибербуллингу, но уже не будет Вам рассказывать. Ребенок перестанет Вам доверять.

10.Установите функции «родительского контроля» на всех электронных устройствах с выходом в интернет, включая компьютеры, цифровое телевидение, мобильные телефоны и планшеты. Эти функции позволяют Вам устанавливать доступ только к безопасным вебсайтам в зависимости от возраста ребенка, ограничивают время использования гаджетов или запрещают использование, а также позволяют вам определять локацию и активность при использовании гаджета.

11.Установите дома временные ограничения пользования электронными устройствами/гаджетами и объясните ребенку важность ограничений. Договоритесь с ребенком, что он/она могут пользоваться гаджетами только определенное время в день, например, 2 часа в день утром или вечером.

12.Если Вы разрешаете ребенку играть в онлайн-игры, обязательно соблюдайте возрастные ограничения онлайн-игр. Возрастные ограничения указаны в описании игры: 3, 7, 12, 16 и 18 лет. В онлайн-играх для более старшего возраста содержатся изображения со сценами насилия, жестокости, убийств, что негативно сказывается на психологическое здоровье и развитие детей младшего возраста.

13.Не делитесь личными фото детей у себя в социальных сетях. Родители иногда делятся смешными, на их взгляд, фотографиями своих детей в родительских чатах или у себя в социальных сетях. Однако такие фотографии могут не нравится ребенку, а если их увидят одноклассники, они могут начать издеваться над Вашим ребенком и делиться этой фотографией по чатам одноклассников, таким образом, ребенок пострадает от кибербуллинга.

 

Родители ответственны за следующие действия:

  • Приводить ребенка в школу вовремя в соответствующей форме и с учебными принадлежностями
  • Не пропускать занятия без уважительной причины
  • Своевременно сообщать школе о любых ситуациях или проблемах, которые могут повлиять на успеваемость и поведение ребенка в школе
  • Поддерживать правила поведения Устава школы.
  • Посещать школьные родительские собрания
  • Посещать индивидуальные встречи с классным руководителем, психологом, завучем по воспитательной работе касательно поведения своего ребенка
  • Интересоваться учебой и школьной жизнью своего ребенка
Просмотров: 2057


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст