На гармоничное развитие ребенка влияют несколько факторов: успехи в школе, поддержка в семье, соответствующая дисциплина дома и в школе, положительная мотивация и окружение (друзья, одноклассники). Это помогает ребенку полноценно жить, учиться и развиваться. Высокие стандарты поведения в школе призваны помочь детям чувствовать себя комфортно, безопасно и достигать успехов в обучении.
Цели и задачи правил поведения:
- создать безопасную, дружелюбную среду обучения в школьном сообществе
- помочь развивать хорошие и дружеские отношения между всеми участниками образовательного процесса
- создавать условия, чтобы все могли работать друг с другом эффективно и с заботой об окружающих.
Наша школа ожидает, что каждый участник образовательного процесса – ученики, родители, учители и администрация школы - будут вести себя уважительно и с заботой друг о друге
. Мы учим наших детей быть ответственными за свои действия и их последствия.
Мы ожидаем от наших учеников:
Мы не приемлем следующие виды нежелательного поведения:
Мы понимаем, что маленькие дети часто могут ударить кого-то из-за чувства досады, расстройства, и нехватки навыков управления своими эмоциями. Однако, запрещены любые драки между детьми, в том числе в виде игры или «шутки». Дети должны учиться и уметь управлять своими эмоциями.
среде по дискриминационным мотивам.
Рекомендации родителям по защите детей от кибербуллинга.
Мы понимаем, что наши дети в свободное время могут проводить определенное время компьютером, играют в онлайн-игры и пользуются приложениями мгновенных сообщений и социальных сетей. К сожалению, дети могут быть подвержены случаям кибербуллинга, или же совершать кибербуллинг в отношении своих одноклассников и других участников образовательного процесса.
Кибербуллинг - это травля, буллинг, вид психологического насилия онлайн, через социальные сети, онлайн игры и приложения мгновенных сообщений.
Кибербуллинг – это серьезное нарушение прав человека. Последствия кибербуллинга для ребенка весьма серьезны.
Кибербулллинг может вызывать у детей изоляцию, страх, беспокойство, чувство бессилия, депрессию, чувство унижения, злость и желание отомстить, отсутствие интереса к учебе, к жизни, болезнь, и даже довести до самоубийства.
Виды кибербуллинга включают: отправление угроз, оскорблений, исключения из чатов, групповая травля, присвоение чужой личности в соцсетях, взлом и отправление писем с личного профиля, распространение фотографий с целью очернить репутацию или шантажа, доведения до самоубийства.
Также через мобильные приложения, социальные сети и мессенджеры дети подвержены риску вовлечения в киберпреступления: употребление и распространение наркотиков, детскую порнографию, педофилию и растление малолетних. Именно поэтому мы очень серьезно относимся к случаям буллинга и рекомендуем родителям принять следующие меры для профилактики кибербуллинга у себя дома.
Алгоритм разговора с ребенком о кибербуллинге:
1.Учите детей о кибербуллинге, правилах безопасного интернета, как выявлять и что делать.
2.Знайте, кто твои онлайн - «друзья». Сообщи родителю, если твой онлайн-друг/подруга предлагает тебе встретиться «вживую».
3.Не отвечайте на онлайн-сообщения от кибербуллеров. Вместо этого сделай скриншот сообщения от кибербуллера как доказательство (Эти скриншоты также можно использовать в дальнейшем, чтобы наказать кибербуллера в судебном порядке)
4.Заблокируйте кибербуллера или напиши администратору сайта, чтобы его заблокировали (приложи скриншот)
5.Не участвуйте в кибербуллинге других детей. Не совершайте буллинг оффлайн или онлайн. Не отвечай на буллинг буллингом.
6.Если ребенка буллят или видите что-то подозрительное онлайн, обязательно проинформируйте правоохранительные органы.
7.Всегда интересуйтесь делами и интересами своих детей, установите с ними доверие.
8.Если ребенок сообщил Вам, что пострадал от кибербуллинга, ни в коем случае не обесценивайте проблему и не вините ребенка. Иначе ребенок перестанет Вам доверять, закроется от Вас и больше не будет ни о чем рассказывать. Как следствие, Вы не сможете вовремя помочь своему ребенку, если ситуация станет критическая.
9.Если ребенок подвергся кибербуллингу и рассказал Вам, нельзя отбирать или угрожать, что заберете гаджеты у ребенка. Даже если Вы заберете гаджеты у ребенка, он будет их тайком от Вас брать у своих друзей и одноклассников и будет дальше подвергаться кибербуллингу, но уже не будет Вам рассказывать. Ребенок перестанет Вам доверять.
10.Установите функции «родительского контроля» на всех электронных устройствах с выходом в интернет, включая компьютеры, цифровое телевидение, мобильные телефоны и планшеты. Эти функции позволяют Вам устанавливать доступ только к безопасным вебсайтам в зависимости от возраста ребенка, ограничивают время использования гаджетов или запрещают использование, а также позволяют вам определять локацию и активность при использовании гаджета.
11.Установите дома временные ограничения пользования электронными устройствами/гаджетами и объясните ребенку важность ограничений. Договоритесь с ребенком, что он/она могут пользоваться гаджетами только определенное время в день, например, 2 часа в день утром или вечером.
12.Если Вы разрешаете ребенку играть в онлайн-игры, обязательно соблюдайте возрастные ограничения онлайн-игр. Возрастные ограничения указаны в описании игры: 3, 7, 12, 16 и 18 лет. В онлайн-играх для более старшего возраста содержатся изображения со сценами насилия, жестокости, убийств, что негативно сказывается на психологическое здоровье и развитие детей младшего возраста.
13.Не делитесь личными фото детей у себя в социальных сетях. Родители иногда делятся смешными, на их взгляд, фотографиями своих детей в родительских чатах или у себя в социальных сетях. Однако такие фотографии могут не нравится ребенку, а если их увидят одноклассники, они могут начать издеваться над Вашим ребенком и делиться этой фотографией по чатам одноклассников, таким образом, ребенок пострадает от кибербуллинга.
Родители ответственны за следующие действия: