«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Садовое ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Садовое отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Түлектерге және олардың ата-аналарына ҰБТ-ға дайындық бойынша кеңестер мен ұсыныстар

02.05.2025

Советы ученикам

 

 

Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся:

 

  1. Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

 

  1. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены в выборе правильного ответа, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

 

  1. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

 

  1. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом. 

 

  1. Вернитесь к трудным заданиям.

 

  1. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех

 

  1. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

  1. 8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

 

«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ»

 

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

 

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

 

  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

 

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

 

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  ВЫПУСКНИКАМ:

 

Подготовка к экзамену

 

  1.  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 

  1.  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

 

  1.  Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

 

  1.  Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
  2.  Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

 

  1.  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.

 

  1.  Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·

 

  1. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. ·

 

  1.  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

 

  1.  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 

  1.  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА   ПЕДАГОГАМ    ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ

 

  1. 1.Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

 

  1. 2.В процессе подготовки к ЕНТ используйте тематические тесты по предмету, что позволит проводить разноаспектную подготовку учащихся, придаст им уверенность. («Я знаю все темы!»)

 

  1. 3.Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, что отработает алгоритм проверки тестовых заданий.

 

  1. 4.Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

 

  1. 5.Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ. Это позволит уменьшить стресс на самом ЕНТ.

 

  1. 6.Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.

 

  1. 7.Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.

 

  1. 8.Нужно отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.

 

  1. 9.Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.

 

  1. 10.Осуществляйте индивидуальный подход на основе понимания особенностей учащегося, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.

 

  1. 11.Создавайте     на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.
Просмотров: 32


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст