«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Садовое ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Садовое отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Әдістемелік жұмыс жоспары 2022-2023 оқу жылы

Методическая тема школы:

«Геймификация образования как средство повышения мотивации школьников и качества образования»

 

Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической  деятельностью.

Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.

Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

 

Цель и задачи деятельности

 

Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

 

Задачи методического совета:

-создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

-создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

-изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

-распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

-создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

-проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

-контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

-внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

-обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

 

Содержание деятельности

Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.

Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

-выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

-осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

-обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

-оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

-участие в разработке вариативной части учебных планов;

-организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.

-анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

-планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

-рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

-обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

-подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

-обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

-обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

-организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

-определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

 - первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта.

               

 

 

Формы методической работы:

 

1.            Тематические педсоветы.

2.            Методический совет.

3.            Методические объединения учителей.

4.            Работа учителей по темам самообразования.

5.            Предметные недели.

6.            Открытые уроки.

7.            Фестиваль науки и творчества. по организации и проведению  

                современного урока.

8.            Семинары.

9.            Организация работы с одаренными детьми.

10.          Творческие отчеты.

11.          Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

13.          Педагогический мониторинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

 

Мектеп директоры:____________Досумова А.С.

Директор школы :

 

«_____»   ____________       2022  ж / г

 

 

План  методической работы

 

1.Работа с кадрами

 

  1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению

профессиональной компетентности.

  1. Курсовая переподготовка

 

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

Составление списка учителей для прохождения  курсов повышения квалификации

сентябрь

ЗУР  Досанова  Т.Н.

2

Составление отчетов по прохождению курсов

май

ЗУР  Досанова  Т.Н.

1.2. Школа молодого педагога

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

1.

1. Формирование пар молодой специалист – наставник

2. Изучение нормативно-правовых документов (ГОСО, ИМП, учебная  программа)

3. Ведение школьной документации

(ДСП , КСП, электронный классный журнал)

сентябрь

Руководитель ШМУ

Кенжеахметова Ж.Т,

ЗУР  Досанова  Т.Н.,

администратор АИС «Кунделик» Жилинская Н.А.  

2.

1. Подготовка учителя к уроку. План урока.

2. Новые подходы в обучении

3. Критериальное оценивание в рамках ОСО

4. Требования к плану воспитательной работы

Сентябрь, октябрь

Руководитель ШМУ Кенжеахметова Ж.Т,

ЗВР Шамякина О.Н.

3.

Подготовка к проведению открытых уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Руководитель ШМУ Кенжеахметова Ж.Т,

 ЗУВР Досанова Т.Н.

4.

Работа с одаренными детьми

Ноябрь - апрель

Руководитель НОУ

5.

Творческий отчет молодых педагогов

Май

Кенжеахметова Ж.Т

1.3. Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

1.

Методический семинар «Особенности и правила аттестации 2022-2023»

ноябрь

ЗУР  Досанова  Т.Н

2.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

ноябрь,

апрель

ЗУР  Досанова  Т.Н.

1.4. Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

1.

Участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, защите научных проектов

в течение года

ЗУР  Досанова  Т.Н.

2.

Представление опыта работы на заседании  МО

май

Учителя-предметники , руководители МО, зам. директора, директор

2. Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

 

1.

Неделя «Полиглот»

сентябрь

Руководители МО Буканова А.С., Вайгум Т.П

2.

Неделя «Искусства и спорта»

декабрь

Руководители МО Климова Т.В, Буканова А.С.

3.

Неделя «Юного натуралиста»

февраль

Руководители МО Климова Т.В, Буканова А.С.

4.

Неделя «Наука будущего»

апрель

Руководители МО Климова Т.В, Буканова А.С.

3. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

1.

Методический семинар «Особенности и правила аттестации 2022-2023»

ноябрь

Директор школы

Досумова А.С.

2.

Методический семинар «Как повысить учебную мотивацию»

февраль

ЗУР  Досанова  Т.Н.

3.

Методический семинар- практикум  «Решение конфликтных ситуаций»

апрель

ЗУР  Досанова  Т.Н.

 

4. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.

1.

     МС № 1

август

ЗУР  Досанова  Т.Н.

2.

МС № 2

ноябрь

ЗУР  Досанова  Т.Н.

3.

МС № 3

январь

ЗУР  Досанова  Т.Н.

4.

МС № 4

март

ЗУР  Досанова  Т.Н.

5.

МС № 5

май

ЗУР  Досанова  Т.Н.

                                                         5. Работа методических объединений.

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

 

 Проведение заседаний МО 1 раз в четверть

 

5 раз в год

Руководители МО

Жаңартылған күні: 17.10.2022 17:36
Құрылған күні: 17.10.2022 17:36

Текст