Методическая тема школы:
«Геймификация образования как средство повышения мотивации школьников и качества образования»
Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Цель и задачи деятельности
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
-создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
-создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
-изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
-распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
-создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
-проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
-контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
-внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
-обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
-выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
-осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
-обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
-оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
-участие в разработке вариативной части учебных планов;
-организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
-анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
-планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
-рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
-обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
-подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
-обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
-обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
-организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
-определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Предметные недели.
6. Открытые уроки.
7. Фестиваль науки и творчества. по организации и проведению
современного урока.
8. Семинары.
9. Организация работы с одаренными детьми.
10. Творческие отчеты.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
13. Педагогический мониторинг.
|
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ:
Мектеп директоры:____________Досумова А.С. Директор школы :
«_____» ____________ 2022 ж / г
|
План методической работы
1.Работа с кадрами
|
|||||
1.1.Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. |
|||||
|
|||||
№ п.п. |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
||
1. |
Составление списка учителей для прохождения курсов повышения квалификации |
сентябрь |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
2 |
Составление отчетов по прохождению курсов |
май |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
1.2. Школа молодого педагога Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя |
|||||
1. |
1. Формирование пар молодой специалист – наставник 2. Изучение нормативно-правовых документов (ГОСО, ИМП, учебная программа) 3. Ведение школьной документации (ДСП , КСП, электронный классный журнал) |
сентябрь |
Руководитель ШМУ Кенжеахметова Ж.Т, ЗУР Досанова Т.Н., администратор АИС «Кунделик» Жилинская Н.А. |
||
2. |
1. Подготовка учителя к уроку. План урока. 2. Новые подходы в обучении 3. Критериальное оценивание в рамках ОСО 4. Требования к плану воспитательной работы |
Сентябрь, октябрь |
Руководитель ШМУ Кенжеахметова Ж.Т, ЗВР Шамякина О.Н. |
||
3. |
Подготовка к проведению открытых уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Руководитель ШМУ Кенжеахметова Ж.Т, ЗУВР Досанова Т.Н. |
||
4. |
Работа с одаренными детьми |
Ноябрь - апрель |
Руководитель НОУ |
||
5. |
Творческий отчет молодых педагогов |
Май |
Кенжеахметова Ж.Т |
||
1.3. Аттестация педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
|||||
1. |
Методический семинар «Особенности и правила аттестации 2022-2023» |
ноябрь |
ЗУР Досанова Т.Н |
||
2. |
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» |
ноябрь, апрель |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
1.4. Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. |
|||||
1. |
Участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, защите научных проектов |
в течение года |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
2. |
Представление опыта работы на заседании МО |
май |
Учителя-предметники , руководители МО, зам. директора, директор |
||
2. Предметные недели Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
|||||
|
|||||
1. |
Неделя «Полиглот» |
сентябрь |
Руководители МО Буканова А.С., Вайгум Т.П |
||
2. |
Неделя «Искусства и спорта» |
декабрь |
Руководители МО Климова Т.В, Буканова А.С. |
||
3. |
Неделя «Юного натуралиста» |
февраль |
Руководители МО Климова Т.В, Буканова А.С. |
||
4. |
Неделя «Наука будущего» |
апрель |
Руководители МО Климова Т.В, Буканова А.С. |
||
3. Методические семинары Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов. |
|||||
1. |
Методический семинар «Особенности и правила аттестации 2022-2023» |
ноябрь |
Директор школы Досумова А.С. |
||
2. |
Методический семинар «Как повысить учебную мотивацию» |
февраль |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
3. |
Методический семинар- практикум «Решение конфликтных ситуаций» |
апрель |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
4. Методические советы Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год. |
|||||
1. |
МС № 1 |
август |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
2. |
МС № 2 |
ноябрь |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
3. |
МС № 3 |
январь |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
4. |
МС № 4 |
март |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
5. |
МС № 5 |
май |
ЗУР Досанова Т.Н. |
||
5. Работа методических объединений. Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя |
|||||
|
Проведение заседаний МО 1 раз в четверть
|
5 раз в год |
Руководители МО |