«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Садовое ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Садовое отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Синхронды және асинхронды қашықтықтан оқыту форматтары

Учитель живет до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский, русский педагог

 

Уважаемые коллеги, думаю, не ошибусь, если скажу, что ни одному поколению наших коллег не приходилось учиться столько, сколько нам. Учителя, проработавшие в школе более  15-ти лет, прошли через множество реформ и преобразований: это и обновление содержания образования, и школа педагогического мастерства в рамках тренерских курсов, и внедрение в школьную программу трёхъязычия, и, в прошлом учебном году, неожиданный переход на дистанционное обучение, который заставил нас искать наиболее продуктивные формы и методы работы с детьми в новом и для учителей, и для учеников формате, изучать возможности интернет-платформ и разрабатывать качественный образовательный контент.

Думаю, в целом все учителя готовы к началу дистанционной учебной четверти. Моя задача сегодня рассказать о синхронном и асинхронном формате ДО.

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее - СанПиН) и рационального использования учебного времени.

Синхронное обучение (стриминг) - это обучение в режиме реального времени с использованием возможностей интернет-платформ.

Асинхронное обучение – обучение по онлайн-каналам без взаимодействия в реальном времени.

Методы синхронного и асинхронного обучения:

Синхронное обучение

Асинхронное обучение

- видеоконференция;

- модули уроков с самостоятельным управлением;

- телеконференция;

- потоковое видео;

- живые чаты;

- виртуальные музеи, библиотеки;

- прямые трансляции.

- лекционные материалы, материалы для чтения;

 

- общение в мессенджерах.

 

Конечно же, у любого формата обучения есть свои плюсы и минусы.

 

Синхронное обучение

Плюсы

Минусы

- наиболее приближен к очному формату;

- учащиеся не имеют доступа к образовательному контенту в удобное для них время;

- мгновенная обратная связь (возможность задать вопросы и получить на них ответы в режиме реального времени);

- учащиеся не могут работать по удобному для них расписанию.

- обмен идеями и мнениями, возможность вести дискуссию;

- возможность групповой деятельности.

 

Асинхронное обучение

Плюсы

Минусы

- возможность обучения в индивидуальном темпе, доступ к курсу в любое время;

- невозможность получить ответы на возникающие вопросы сразу;

- возможность самостоятельного изучения учебных предметов;

- не подходит учащимся с низкой мотивацией к обучению, т.к. ответственность за результаты обучения несёт учащийся;

- удобно при низкой скорости Интернета;

- низкий уровень эффективности в связи с отсутствием мгновенной коммуникации и ограниченности контакта с участниками учебного процесса.

- развитие самодисциплины и самоконтроля.

 

По словам педагогов, продолжительное время работающих в системе онлайн-обучения,  синхронный онлайн-курс проходят 70-90% обучающихся, асинхронный – менее 50%.

Рекомендации к урокам в синхронном формате

1) Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно использовать от 10 до 30 минут урока (30-80%).

2) Учителю необходимо подготовить для учащихся памятку с алгоритмом действий в режиме стриминга.

3) В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок в асинхронный формат.

4) Структура урока в синхронном формате включает:

- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;

- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;

- изложение нового материала по плану;

- рекомендации для закрепления материала.

5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:

- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ;

- четкая структурированность информации;

- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;

- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материалы.

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.

8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.

9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.

Рекомендации к урокам в асинхронном формате

1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.

2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:

- определяет тип, цель урока;

- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);

- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;

- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;

- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;

- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;

- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели урока, предоставляя необходимые ссылки посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;

- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей ЭЖ, в случае отсутствия ЭЖ – через доступные виды связи;

- при необходимости проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с ООП.

 

Уважаемые коллеги, надеюсь, что данная информация будет полезна в вашей работе, но наверняка все, что я сейчас рассказала, вы уже прошли на своём опыте в течение 4 четверти. Всем удачного нового года, терпения, профессиональных успехов и скорейшего возвращения к нашей прежней суматошной, непростой, но такой прекрасной на фоне всего происходящего школьной жизни. Спасибо за внимание!

 

 читель живет до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский, русский педагог

 

Уважаемые коллеги, думаю, не ошибусь, если скажу, что ни одному поколению наших коллег не приходилось учиться столько, сколько нам. Учителя, проработавшие в школе более  15-ти лет, прошли через множество реформ и преобразований: это и обновление содержания образования, и школа педагогического мастерства в рамках тренерских курсов, и внедрение в школьную программу трёхъязычия, и, в прошлом учебном году, неожиданный переход на дистанционное обучение, который заставил нас искать наиболее продуктивные формы и методы работы с детьми в новом и для учителей, и для учеников формате, изучать возможности интернет-платформ и разрабатывать качественный образовательный контент.

Думаю, в целом все учителя готовы к началу дистанционной учебной четверти. Моя задача сегодня рассказать о синхронном и асинхронном формате ДО.

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее - СанПиН) и рационального использования учебного времени.

Синхронное обучение (стриминг) - это обучение в режиме реального времени с использованием возможностей интернет-платформ.

Асинхронное обучение – обучение по онлайн-каналам без взаимодействия в реальном времени.

Методы синхронного и асинхронного обучения:

Синхронное обучение

Асинхронное обучение

- видеоконференция;

- модули уроков с самостоятельным управлением;

- телеконференция;

- потоковое видео;

- живые чаты;

- виртуальные музеи, библиотеки;

- прямые трансляции.

- лекционные материалы, материалы для чтения;

 

- общение в мессенджерах.

 

Конечно же, у любого формата обучения есть свои плюсы и минусы.

 

Синхронное обучение

Плюсы

Минусы

- наиболее приближен к очному формату;

- учащиеся не имеют доступа к образовательному контенту в удобное для них время;

- мгновенная обратная связь (возможность задать вопросы и получить на них ответы в режиме реального времени);

- учащиеся не могут работать по удобному для них расписанию.

- обмен идеями и мнениями, возможность вести дискуссию;

- возможность групповой деятельности.

 

Асинхронное обучение

Плюсы

Минусы

- возможность обучения в индивидуальном темпе, доступ к курсу в любое время;

- невозможность получить ответы на возникающие вопросы сразу;

- возможность самостоятельного изучения учебных предметов;

- не подходит учащимся с низкой мотивацией к обучению, т.к. ответственность за результаты обучения несёт учащийся;

- удобно при низкой скорости Интернета;

- низкий уровень эффективности в связи с отсутствием мгновенной коммуникации и ограниченности контакта с участниками учебного процесса.

- развитие самодисциплины и самоконтроля.

 

По словам педагогов, продолжительное время работающих в системе онлайн-обучения,  синхронный онлайн-курс проходят 70-90% обучающихся, асинхронный – менее 50%.

Рекомендации к урокам в синхронном формате

1) Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно использовать от 10 до 30 минут урока (30-80%).

2) Учителю необходимо подготовить для учащихся памятку с алгоритмом действий в режиме стриминга.

3) В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок в асинхронный формат.

4) Структура урока в синхронном формате включает:

- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;

- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;

- изложение нового материала по плану;

- рекомендации для закрепления материала.

5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:

- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ;

- четкая структурированность информации;

- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;

- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материалы.

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.

8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.

9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.

Рекомендации к урокам в асинхронном формате

1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.

2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:

- определяет тип, цель урока;

- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);

- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;

- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;

- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;

- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;

- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели урока, предоставляя необходимые ссылки посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;

- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей ЭЖ, в случае отсутствия ЭЖ – через доступные виды связи;

- при необходимости проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с ООП.

 

Уважаемые коллеги, надеюсь, что данная информация будет полезна в вашей работе, но наверняка все, что я сейчас рассказала, вы уже прошли на своём опыте в течение 4 четверти. Всем удачного нового года, терпения, профессиональных успехов и скорейшего возвращения к нашей прежней суматошной, непростой, но такой прекрасной на фоне всего происходящего школьной жизни. Спасибо за внимание!

 

 

Жаңартылған күні: 09.11.2020 21:52
Құрылған күні: 09.11.2020 21:52

Текст