«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Садовое ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Садовое отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ағылшын тілі сабағында заманауи білім беру технологияларын қолдану.

18.11.2019

Выступление

на тему:«Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка.

            Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

     Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

Игры.

          Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

         Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена  в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.

Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком. Например во 2 классе использую ролевую игру «Знакомство»:

Примерный диалог:  

  1. Hello!
  2. Hello! What is your name?
  3. My name is Jill. What is your name?
  4. My name is Ann. How old are you?
  5. I`m seven. How old are you?
  6. I am eight. Can you dance?
  7. Yes, I can. Can you draw?
  8. Yes, I can. Bye, Jill.
  9. Bye, Ann.

Обсуждение результатов игры начинаю с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам. Эффективны и операционные игры, где вводятся дополнительные правила, с которыми ее участникам приходится считаться, например: игра «Счастливый случай», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Самые, самые…» и т.д. Особенно ценным в игре «Что? Где? Когда?» я считаю подготовительный этап. На протяжении года учащиеся отправляют письма в организационный комитет по проведению игры, используя при этом самые разнообразные источники информации.

 В учебнике и книге для учителя дается огромное количество игр, которые способствуют обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи, грамматических структур, развивают память, внимание, наблюдательность и

Второй этап (уроки 5- 8) обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу  поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems to me и т.д.

Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.)и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного (On the whole. In general.) Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному  логичному изложению мыслей.

Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая  должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция

Урок-пресс-конференция

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д.

Проводя разного вида уроки-пресс-конференции, я поняла, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

       Английский язык как учебный предмет дает большие возможности для решения учебных задач через использование методов:

Наблюдения (в том числе и летнее)   Например, ведение календаря погоды( на начальной ступени обучения).

    Использование знаний, приобретенных на уроках математики, биологии,  литературы, музыки, истории, географии, русского языка.

  Английский язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет использовать знания, полученные на других уроках. При изучении  темы  

       Английские словарные диктанты, чайнворды, тесты применяются на любых этапах проверки знаний: при первичном закреплении изученного, в самостоятельной и домашней работах учащихся, а также при изучении нового материала. Учащиеся, хорошо освоившие сущность этих форм работы, с удовольствием составляют самостоятельно кроссворды, диктанты, тесты с помощью рабочих тетрадей, учебника, дополнительной литературы, что способствует формированию более высокого уровня образования и развития. Интересной формой активизации познавательной деятельности учащихся является, на мой взгляд, написание письма. Этот приём начинаю использовать с 5 класса, конечно пока на элементарном уровне, а далее задание усложняется, так как этот вид речевой деятельности введен в экзамен по английскому языку в 8 и 9 классах. При изучении тем много интересной информации остаётся не применённой. И ученики пишут письма друг другу, учителю, вымышленному адресату, учитывая правила написания личного письма. Чтобы интерес к этой работе не ослабевал, необходимо брать как можно более обширную тематику писем и обязательно оценивать работы по балам, по критериям оценивания раздела С1 - письмо. Когда у учеников накопится достаточно навыков по написанию писем, предлагаю написание писем с орфографическими и лексическими ошибками, а далее и задания повышенного уровня С2 - эссе.

 Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей  жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.

 Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является  формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни.  В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваю их лингвистические способности, а также объективно оцениваю качество знаний каждого ребенка. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является не отъемленной  частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным. 

Метод эмпатии (вживания) означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту - себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.

Example:

Teacher: Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather.

Student: — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous, violent, strong, cruel, noisy and destructive. I destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can.

Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

 Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а "гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  1. Ключевое слово;
  2. Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
  4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Возможности использования

Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)

  1. Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии (reflection) 
  1. исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) так и стратегией урока в целом

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания синквейна

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  4. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме
  5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать

Название (обычно существительное) ————————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————

Example « Новый курс английского языка для российских школ( 8 кл.) Unit-1 "The ABC of ecology”.

  1. Earth
  1. Earthquake
  1. Beautiful, blue
  1. Violent, destructive
  1. Live, produce, pollute
  1. Damage, destroy, break
  1. Can be kind, can hurt
  1. may be awful
  1. Planet
  1. Disaster

Example: Text "Schools around the world” « Новый курс английского языка для российских школ» 9 класс

School
State, private Learn, participate, attend
A place where children learn / Go to be educated
The process of learning / The time during your life when you go to school

Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

  1. В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
  2. В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
  3. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Example:

We know

We want to know

Now I know how to

The symbols of Easter are

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->painted eggs

How to paint and decorate eggs

paint and decorate eggs

  1. spring cakes

to bake springs cakes

bake springs cakes

  1. paskha

to make paskha

make paskha

Example: Text "Clean Air at home”

We know

We want to know

Now I know how to

Factories, cars cause air pollution

What else causes air pollution?

We cause air pollution using cleaning products; dust, paint, insect sprays, cigarette smoke, steam from cooking

"Учимся вместе” (Learning Together)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования:

  1. При работе с текстом;
  1. При изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:

  1. Суммирует содержание абзаца;
  2. Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
  3. Растолковывает то, что для других осталось неясным;
  4. Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
  1. Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:  "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

  1. Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
  2. Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
  3. Вторая — находит указатели, слова-помощники;
  4. Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Отмечая   все   положительные    стороны    использования информационных технологий,   хочется    подчеркнуть,    однако,     что   никакие самые новейшие     технологии    не     смогут   заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя - информационной компетентности.

 

Просмотров: 382


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст