План работы по подготовке уч-ся к исследованиям
Цель: выявление и сравнение изменений, происходящих в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования; изучение ЗУН уч-ся 15-летнего возраста, получающих обязательное общее образование, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Область оценивания: оценка навыков учащихся в рамках исследования по основным направлениям: читательская, математическая, естественнонаучная грамотность, информационно-коммуникативная грамотность, финансовая грамотность учащихся.:
Ожидаемые результаты:
- Рост качества предметных и метапредметных результатов обучающихся 7 – 9 классов.
- Готовность учителей к обучению школьников для участия в международных исследованиях – доля учителей языковых дисциплин, математики, химии, биологии, информатики, географии и физики, успешно сдавших тестирование.
- 100% обученность учителей языковых дисциплин, математики, химии, биологии, географии, информатики, физики на курсах повышения квалификации.
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный |
Мероприятия для обучающихся |
||
Занятия с обучающимися 8 классов «Формирование функциональной грамотности» |
1 раз в неделю (среда), сентябрь – декабрь, апрель |
Зам. директора |
Занятия с обучающимися 7 и 9 классов «Формирование функциональной грамотности» |
1 раз в месяц (январь-март) |
Зам. директора |
Занятия с элементами тренинга для обучающихся 8-ых классов по подготовке к Международному исследованию PISA (оказание психологической помощи) |
Сентябрь-октябрь, февраль-март |
Зам. директора |
Анализ результатов тестирования |
Декабрь |
Зам. директора |
Мероприятия для педагогов |
||
Семинар-практикум педагогов- психологов "Преодоление барьеров на пути к творческой самореализации личности. Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса в период подготовки к исследованию PISA» |
Сентябрь |
Зам. директора |
Семинар-практикум для педагогов «Творчество как стиль жизни. Развитие критического и креативного мышления у подростков в период подготовки к исследованию PISA» |
Сентябрь |
Зам. директора |
Семинары, вебинары заместителей директора по УВР по вопросам использования оценочного инструментария международного исследования PISA |
1 раз в месяц |
Зам. директора |
Участие учителей тестировании |
В соответствии с графиком |
Зам. директора |
Анализ результатов тестирования учителей. Осуществление наставничества и профессиональной поддержки сертифицированных учителей над учителями, показавшими низкие результаты |
Октябрь-декабрь |
Зам. директора |
Организация проведения метапредметных методических дней |
Февраль - март |
Школьные координаторы |
Информационно-методическое обеспечение педагогов по подготовке школьников к международному исследованию PISA |
постоянно |
Зам. директора |
Обеспечение участия педагогов в серии вебинаров и семинаров различных уровней |
в течение года |
Зам. директора |
Обучение руководящих и педагогических работников на курсах повышения квалификации по вопросам введения и использования оценочного инструментария международных сравнительных исследований в практику образовательной деятельности |
В течение года |
Зам. директора |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение года |
Зам. директора |
Мероприятия для родителей |
||
Всеобуч для родителей «Необычное в обычном. Как развивать креативное и творческое мышление у своего ребенка?» |
Октябрь |
Зам. директора |
Всеобуч для родителей «Развитие творческого мышления ребенка: новые возможности» |
Февраль |
Зам. директора |